16.09.2013

Настольная игра, обучающая детей программированию

Robot Turtles — это игра от программиста из Google Дэна Шапиро.
Она предназначена для детей от трех до восьми лет, и в неё очень легко научиться играть. Ваши детки даже не будут подозревать, что в течение игры они будут строить настоящие алгоритмы и изучать основы программирования.

image

О проекте

Одним из достоинств игры являются очень простые правила. Каждый ребенок берет по черепашке и колоде карт для неё. Для первой игры из колод нужно исключить карты лазера и функции.

image

Затем на игровом поле вы вместе с детьми выстраиваете лабиринт из специальных карточек заграждений, а внутри лабиринта также распологаете заветный черепаший Кристалл.

В игре есть всего три правила:
  • Карты управления черепашкой можно выкладывать только по одной за ход.
  • Каждый раз, как ребенок кладет карту — мы двигаем его черепашку.
  • Для победы нужно достигнуть черепашьего сокровища.
Таким образом в первой игре у нас есть три карты:
  • Поворот налево
  • Поворот направо
  • Ход вперед
image

С картами поворотов очень легко разобраться. Достаточно сказать, что поворачивая налево черепашка поворачивается к желтому цветку, направо к сиреневому, прямо же она идет к синему. Эти цвета также фигурируют в окантовке карты.

image

В таком виде игра могла бы быстро надоесть детям, поэтому в неё добавлены разблокируемые способности и усиления, как в видеоиграх:
  • Ледяные стены
  • Лазер, пробивающий ледяные стены
  • Каменные стены, невосприимчивые к лазеру
  • Возможность выкладывать по 2-3 карты инструкций для черепашек за раз
  • Дебаг программы. Карты выкладываются в линию и только по завершении черепашка отправляется в путь. Таким образом ребенок увидит ошибку только в ходе выполнения алгоритма и должен будет её исправить.
  • Карта Функции лягушки. Можно написать из карточек функцию. Вызов функции будет за меньшее число ходов двигать черепашку.
В основе игры лежит язык программирования Logo. Язык программирования черепашек не является полным по Тьюрингу, но он может пробудить в ребенке любовь к программированию.

Эта игра сможет научить: Эксперементировать
  • Отыскивать баги
  • Использовать конечное количество операций для выполнение задачи
  • Дать понятие порядка операций (Вперед, вперед, влево это не Влево, вперед, вперед)
  • Планирование программы
  • Функции и оптимизация функций
  • Дети представляют вас компьютером, которому они дают команды для управления черепашками

По материалам http://m.habrahabr.ru


Возврат к списку