03.10.2012

Министерство образования и науки РФ заказало разработку обучающих online-игр для школьников и студентов по основам безопасности жизнедеятельности.

Министерство образования и науки РФ заказало разработку обучающих online-игр для школьников и студентов по основам безопасности жизнедеятельности. Будут ли теперь дети и на уроках играть в компьютерные игры? Как изменится от этого роль учителя?

Об этом корреспондент "РГ" беседует с директором Республиканского мультимедиа центра (РМЦ) минобрнауки Александром Осиным. Эта государственная организация уже много лет занимается разработкой электронных образовательных ресурсов - мультимедийных приложений к урокам, виртуальных лабораторных работ и интерактивных домашних заданий.

Александр Осин: Компьютерная игра как таковая не должна пугать. Все сразу представляют себе "стрелялки" и "бродилки". На самом деле есть масса полезных образовательных игр. И вообще хорошая обучающая программа должна быть сделана именно в игровом плане. Нам пора выучить новый термин edutainment: от английских слов education - образование и entertainment - развлечение.

Российская газета: Александр Васильевич, лет пять назад информатизация школ только набирала обороты. Помню, вы показывали виртуальную "лабораторку" по химии - смешивали на компьютере жидкости в колбах. Выглядело это как красивый мультик. Что изменилось с тех пор?

Осин: Сейчас в Федеральном центре информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) 28 тысяч модулей: уроков, лабораторных работ. По всем курсам средней школы и по некоторым распространенным специальностям и профессиям начального и среднего профобразования. Они в свободном доступе на сайте fcior.edu.ru, каждый учитель может скачать себе нужную программу. Абсолютно бесплатно.

РГ: Что в этих 28 тысячах модулях?

Осин: Многие думают, что там - фрагменты учебников. Ничего подобного. Многие сегодня путают ЭОР и электронные учебники. Учебник дает только информацию, а наши ресурсы мало того что предполагают практические занятия, так еще и аттестовать могут. Допустим, в программе по специальности НПО "повар" предлагается приготовить щи, и каждая ошибка - посолил больше, чем нужно, капусту всыпал слишком рано - учитывается и в конце выдается некое "резюме": что и где ты сделал неправильно.                                                         

подробнее>>



Возврат к списку